После неоднозначной реакции на оригинальный S.T.A.L.K.E.R. в GSC, твердо решили вернуться к истокам. Пообещали фанатам больше, красивее и быстрее и... в общем-то, выполнили.
Прогулки с кровососами Сталкер по имени Шрам приходит в себя после масштабнейшего катаклизма - Большого выброса. Места явно незнакомые, кровать жесткая, голова болит, а вокруг столпились ученые мужи и старательно изучают человека-феномен. Он, оказывается, умеет выживать там, где остальные превращаются в пыль. Только вот незадача - выбросы случаются всё чаще, и постепенно будут выжигать нервную систему Шрама вплоть до летального исхода. Выхода два: найти причину катаклизма или просто плыть по течению, наслаждаясь скромными сталкерскими радостями и ожидая взрыва головы. Угадайте, что выберет наш герой? Варианта «просто свалить из Чернобыля» почему-то не дают. После атмосферно обставленного туториала и ещё одного выброса нам открывается истинное лицо игры. И, честно сказать, оно нам уже знакомо.
Теперь движок X-Ray, являющийся окном в таинственный мир Зоны, носит приставку «1.5». Для обладателей дорогих видеокарт и операционной системы Windows Vista это означает не только новые спецэффекты и высоты графических достижений, но и массу новых багов. Некоторое время игра их старательно скрывает, но ближе к концу избавляется от комплексов, страстно одаривая покупателя вылетами, неработающими заданиями и глючными скриптами.
Сумевших поставить изготовленные фанатами фиксы и выпущенный сразу после релиза патч, ждет одно из главных достоинств игры: война группировок. Вот клан «Бандиты» - знай себе обирают сталкеров, теснят других и заявляют, что Зона должна быть черной козырной масти. В «Свободе» не смущаются пропустить косячок и хорошенько выпить, зато «Долг» не только морально, но и материально поддерживает правительство. Группировки враждуют, сдвигают границы своих владений и отбиваются от нападающих стай монстров, которым вся эта политика непонятна, только бы найти качественный, ещё теплый и дергающийся продукт питания. Изменения претерпела и экономика. Это раньше можно было купить убер-автомат уже на первой четверти игры, а затем косить сотни противников прицельным огнем. Ныне оружие честно ломается и заклинивает (порой слишком часто), ремонт стоит немалых денег, а подрабатывать челноком бесполезно: побитые АК-47 тут скупают как в фильме «Оружейный барон»: тоннами и за маленькие деньги. Как же тогда нажить круглую сумму, спросите? Собирать теперь главное и самое редкое сокровище Зоны - артефакты.
Веселые картинки Представьте себе поле, покрытое огромным количеством аномалий. Рядом с ним нерешительно мнется наш сталкер, теребит в руке плохонький детектор артефактов и оглядывается на так и не дошедшие до цели горы фарша (в далеком прошлом они тоже были сталкерами). Есть, конечно, и quicksave, и quickload, но любая потенциально выгодная область фонит как тысяча рентгеновских аппаратов и сводит с ума почище здешних контроллеров-телепатов. Внутри этой области лежит заветный клад, который можно так и забросить - нервные клетки жалко, а после добычи хорошего костюма и надежного оружия продавать их становится бессмысленно. А носить и тем более незачем: сомнительные бонусы к защите от электричества и пуль искупаются лишним облучением и необходимостью постоянно пить водку «Казаки» или есть специальные препараты, дабы по ночам не сиять аки фонарный столб. А в сухом остатке лишь стрельба. Вражеский AI действительно поумнел и на высоком уровне сложности без всяких проблем разделывает героя под орех двумя-тремя попаданиями. По идее нас должны прикрывать соклановцы и просто соратники, но что с них возьмешь? Они ведь даже не обучены толком обходить игрока - не раз и не два Шрам, разговорившись с каким-нибудь наемником, обнаруживал себя под обстрелом противника. Оказывается, во время разговора поднялась тревога, и он просто оказался на чьем-то пути. Сдвинуть или обойти, повторимся, не вариант - только толкать беднягу перед собой. Финальная часть, как и в прошлый раз, линейна. Путешествие через Лиманск было бы куда интереснее, дай разработчики возможность лично выбирать, как и когда выбивать оккупантов из укрытий, но, увы и ах - на подходах к ЧАЭС нам приготовили эдакий Call Of Duty, полный стен-ограничителей из радиоактивных областей и толп меткого «мяса».
Подводя итоги Но, говоря объективно, новый «Сталкер» вполне неплох. Он просто пока сыроват. Два-три патча исправят проблемы, модмейкеры вновь улучшат баланс, только вот потраченные на перезагрузки нервы покупателей уже никто не вернет.
|