Есть мнение, что азиатский гриндинг уходит корнями в привычку китайских крестьян к монотонной работе, а бесплатность этого процесса - в бедность этих самых крестьян. Допустим, это так. Российский и европейский игрок - не китайский крестьянин, но, будучи в меньшинстве, потребляет товар, производимый для большинства. Поэтому тоже уже привык к гриндингу - монотонному, зато номинально бесплатному.Те, кто не готов или не желает платить за MMORPG «западной школы», продолжают надеяться, что однажды кто-то добрый за копейки сотворит нечто, что по качеству проработки механики и широте возможностей приблизится к грандам. А потом ещё и даст поиграть - совершенно бесплатно. Теперь даже азиаты стали замечать, что невозмутимая онлайн-резня уже не слишком интересна, а среди европейцев нашлись те, кто готов поддержать смелые начинания. Так появился тайваньско-германский проект Runes of Magic. То ли спасение, то ли те же яйца в профиль.
Как и положено бесплатной игрушке, здесь всё, как во «взрослых» играх, только - меньше. Меньше мир, меньше плотность населения. Рас - всего одна, зато нет орков и эльфов, но утешение это слабое. От WoW достался аляповатый стиль и многоступенчатые квесты, за каждым из которых - своя история. От Ultima и EQ - дома, которые можно обустроить на свой вкус. Порой вообще кажется, что главной целью разработчиков была именно недвижимая частная собственность. Что понятно - именно с домовладельцев будут грести денежку в первую очередь. А я разве не говорил, что гриндилки бесплатны только номинально? Коммунальные удобства просто так не выдаются, зато в маленьком мире Табореи гораздо проще приобрести свой угол, чем в Москве. Кроме личного домика с красивой мебелью существуют целые замки для гильдий. А большому замку - большое количество мебели и украшений, следовательно - больше денег утекает из кошельков жаждущих роскоши геймеров.
Мир игры и впрямь не очень велик. Один материк, разделённый на девять областей и подземелья - заблудиться невозможно, но есть, где прокачаться. Гораздо больше расстраивает то, как этот мир выглядит. Яркие краски и немного шизофреничный дизайн соседствуют с размытыми текстурами, максимальным разрешением 1024х768 и нелепой анимацией. Та же беда с внешним видом персонажа. За определённую мзду в дальнейшем можно будет покрасить одежды героя, но пока создаёшь своё воплощение - хочется плакать над куцым набором каменных лиц и несуразных тряпок. Лучше обстоит дело с ролевой системой. Поначалу набор классов кажется банальным - воин, скаут, разбойник, маг, священник и рыцарь. Ещё как минимум две специальности находятся в разработке. Сами по себе все эти виды деятельности не блещут оригинальностью, аналог можно найти практически в любой MMORPG. Зачастую он и называться будет так же. Но не всё так просто - достигнув десятого уровня, можно подойти к специальному тренеру и выбрать дополнительный класс. Если развив, скажем, разбойника, игрок захочет сохранить его убойные способности, но получить в довесок силу и выносливость воина, то нет ничего проще. Развиваем воина, ставим его класс ведущим, и используем все его умения и те скиллы разбойника, которые соответствуют уровню, до которого развит воин. Напоминает старенькую игрушку Final Fantasy Tactics, в которой при должном терпении можно было выкатить отряд закованных в броню рыцарей, способных либо кастовать разрушительные заклинания, либо носить по два оружия сразу, нанося двойной урон.Кстати, серия FF вспоминается и по другому поводу. Помимо личных домов, в игре присутствуют и традиционные ездовые животные. И не только лошади - в мире полно страусов под седлом. Золотых, алых, огненных - подозрительно похожих на чокобо, гораздо больше, чем подобные птички из той же Ragnarok Online. Причём местные маунты гораздо доступнее своих «коллег» из других MMORPG - первую лошадь подарят за выполнение первого же тренировочного квеста.Не забыто и ремесло. Любая из представленных специализаций имеет четыре уровня - подмастерье, ремесленник, эксперт и мастер. На уровне подмастерья доступны все искусства, ремесленник может овладеть шестью видами, эксперт - четырьмя, но мастером можно стать только в одной области. В целом, получается неплохо. Кроме изготовления новых предметов, можно улучшать уже имеющиеся, устанавливая в них руны или обрабатывая клинки и доспехи при помощи драгоценных камней.
PvP и PvE в игре стандартные. На «мирных» серверах мордобой практикуется на специальных аренах или в дуэлях по обоюдному согласию, на PvP - свободное угнетение всех, кто выше 15lvl. Естественно, все доблестные или противоправные деяния будут отражаться на репутации. Определённый статус не только будет сигналом для других игроков, но и повлияет на различные бонусы. Например, «добрый» персонаж сможет увеличить своё здоровье, в то время как отъявленные негодяи обладают большей силой атаки. И да - в недрах студии Runewalker уже завариваются гильдийские войны, надо только подождать.В данный момент игра запущена за рубежом и находится в стадии бета-тестирования в России. И там, и тут проект изобилует досадными мелкими глюками, у нас ещё и откровенно хромой локализацией. Однако частота обновлений и фиксов делает разработчикам честь. Можно даже заподозрить, что маленький мир и небольшое количество классов не останутся таковыми навсегда. В итоге мы имеем несложную, но при этом - не примитивную MMORPG для тех, кому играть уже хочется, а платить каждый месяц всё ещё жаба не позволяет.
Плюсы | Минусы | - Простота в освоении - Двойная специализация - Доступность жилья и ездовых животных | - Маленький мир - Большое количество слишком явных заимствований - Высокие требования при довольно посредственной графике | Оценка автора: 7/10
|
|