Сайт адаптирован под браузеры Opera и Mozilla Firefox. Во всех остальных браузерах этот сайт может показываться не коректно. Приносим свои извинения за неудобства.
Бесшовные текстуры часто используются в качестве фонов для вебсайтов и в других проектах. Они особенно полезны, когда исходная текстура меньшего размера, чем необходимо вам для работы. В этом уроке я покажу, как создать текстуру из исходного фонового изображения без шва. Это полезная техника, которая всегда пригодится.
Почему вы не можете просто применить заливку текстурой из исходного изображения?
И так в этом уроке мы создаем плиточный фон из текстуры травы. Будем использовать эту замечательную фотографию травы: Скачивание с нашего сервера доступно только зарегистрированным пользователям
Однако, если мы зальем фон текстурой травы, используя исходное изображение, мы получим результат не очень хороший. Пример такого действия вы можете видеть выше, изображение повторяется, и темные края исходного фото выглядят ужасно. Так что, прежде чем создавать плиточный фон, нам необходимо поработать с изображением, а затем еще и со стыками текстур.
Шаг 1
Первый шаг – открываем изображение текстуры, а затем выделяем центральный участок травы без темных угловых областей, подобно примеру выше.
Шаг 2 Это наш участок. Мы имеем более однородную окраску, чем в оригинальном фото, но края нам следует сделать светлее, так как в дальнейшем мы будем создавать плиточный фон.
Выбираем инструмент Dodge Tool (O) (Осветление), в панели опций инструмента выбираем большую мягкую кистью, и слегка обработаем левый и правый края изображения, чтобы сделать их светлее. Не выходите за границы изображения, трава будет выглядеть размытой.
Шаг 3 Теперь трава имеет почти однородную окраску (без ярких теней или бликов). Но на изображении есть маленький листик вверху слева, и при заливке такой текстурой этот лист будет появляться снова и снова, так что мы должны от него избавиться. Чтобы сделать это выбираем инструмент Patch Tool (J) (Заплатка) и очерчиваем контур вокруг листа, после чего полученное выделение перетягиваем с помощью мыши (курсор на выделение и удерживая левую клавишу мыши, перетягиваем в любую сторону) на соседнюю область травы. (Замечу, что в инструменте Patch Tool нужно установить Source (Источник), а не Destination (Назначение), иначе техника будет слегка иной).
Шаг 4 Теперь наш фон выглядит хорошо. Далее нам нужно состыковать края текстур друг с другом. Так что дублируем слой травы. Перемещаем первый слой влево, а второй слой вправо. Перемещаем, пока не увидите оба слоя с белым промежутком между ними. Теперь задача их свести вместе.
Шаг 5 Здесь вы видите два слоя, которые почти касаются друг друга. Сведите их вместе так, чтобы не было белого промежутка между ними, и слейте два слоя в один.
Шаг 6 Сейчас мы снова используем инструмент patch tool, чтобы выделить область соединения двух слоев, затем, используя мышь, перетягиваем выделение на соседнюю неповрежденную область, чтобы исправить стык.
Шаг 7 Инструментом patch tool выполнять подобные действия действительно легко, даже на таком трудном фоне, как трава.
Шаг 8 Сейчас повторяем процесс по vertically (вертикали) (NS: хотя я всегда думала, что это называется горизонталь! )))). Дублируем слой, и перемещаем один вниз, а другой вверх, пока края не состыкуются. Сливаем слои вместе, и используем инструмент patch tool, чтобы избавить стык.
Шаг 9 И теперь наша бесшовная текстура готова!
Шаг 10 Теперь нажимаем Ctrl+A, чтобы выделить все, и идем Edit > Define Pattern (Редактировать > Определить Узор).
Шаг 11 Мы сохраним созданную текстуру, pattern «Трава».
Шаг 12 Теперь на любом слое, если применяете стиль слоя Pattern Overlay (Перекрытие Узором), вы можете выбрать из списка этот образец. В изображении ниже можете видеть пример бесшовной текстуры травы для фона вебсайта.
И конечно сохраните свой документ в PSD или JPG, чтобы при необходимости можно было бы использовать изображение.
Finito!
Дополнение – можно использовать Filter > Other > Offset (Фильтры > Другие > Смещение), чтобы выбрать интересное положение текстуры, перемещая изображение по горизонтали и вертикали, а уже затем обработать стыки.