Сайт адаптирован под браузеры Opera и Mozilla Firefox. Во всех остальных браузерах этот сайт может показываться не коректно. Приносим свои извинения за неудобства.
В этом уроке Sakke Soini (мастер из Хельсинки) пошагово показывает процесс создания киноафиши Stanley Kubrick’s 2001: A Space Odyssey. Урок включает настройки на все эффекты старения, ведь нужно создать иллюзию, что афиша 30-летней давности, а не созданная на компьютере в 2008 году. Колоризация и текстурные слои, цветовые эффекты свечения, использование Render Clouds и фильтра Noise. Создавая ретро афишу, вспомните детство и ажиотаж от просмотра подобных афиш и графики. Даже если вы не помните те времена – это может стать интересной темой для творчества: вместо того, чтобы копировать афишу кинофильма, вы можете добавить свою собственную изюминку.
01. Создаем новый документ: формат A4, в RGB, 300dpi. Создайте новую папку и назовите ‘обелиск’. Если вы планируете распечатать изображение, тогда убедитесь, что установлено CMYK Proof Colors или нажмите (Ctrl + Y). Откройте изображения obelisk.tif и obelisk_ fragments.tif из архива (в конце урока), вырезаем объекты и перемещаем (вставляем) их в папку ‘обелиск’. Разместите на холсте там, где они должны быть на ваш взгляд, слой с обелиском выше слоя с камнями.
02. Теперь открываем изображение металлической текстуры MetalBare0102_L.jpg (из архива) или используйте собственное подходящее изображение. Размещаем слой с текстурой выше слоя с обелиском (NS: текстуру из архива поворачиваем на 90 градусов), удерживая Ctrl, щелкаем по иконке слоя «обелиск». Инвертируем выделение (Ctrl + I), удаляем лишнюю текстуру и меняем blending mode (режим смешивания) этого слоя на Overlay (Перекрытие).
03. Изменим цвет фона на черный цвет. Дублируем слой ‘фрагменты обелиска’ (камешки, слой под «обелиск») и добавим немного внешнего свечения нижнему слою. Используем фильтр Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) (Фильтры > Размытие > Размытие по Гауссу) для верхнего слоя (копии слоя «фрагменты обелиска») с радиусом 10, и изменим режим смешивания слоя на Linear Dodge (Линейный свет). Затем выбираем мягкую кисть в 50 пикселей, устанавливаем непрозрачность 30%, и белый цвет, рисуем легкое «свечение» на некоторых камнях. Используя большую овальную кисть 1100 pixels, с непрозрачностью 15%, создаем почву для фрагментов.
04. Настало время создать небольшой взрыв позади обелиска. Создайте новую папку и назовите ее ‘Фон’, внутри папки создаем новый пустой слой. Устанавливаем цвет foreground (переднего плана) черный, и background (цвет фона) белый, выбираем Filter > Render > Clouds (Фильтры > Освещение > Облака). Затем применяем фильтр Radial Blur (Filter > Blur > Radial Blur) (Фильтры > Размытие > Радиальное Размытие) с настройками: количество 100, метод Zoom, качество Best. Примените этот фильтр еще раз, нажав Ctrl + F. Открываем окно Levels (Ctrl + L) и устанавливаем входящие значения 110; 1; 175.
05. Используя инструмент Polygonal Lasso tool (Многоугольное лассо) (L), выделяем часть размытого взрыва. Правый щелчок мыши, выбираем feather (растушевка), устанавливаем 100 и удаляем выделенную область. Удаляем нижнюю часть взрыва большим мягким ластиком. Это придаст взрыву более случайный вид.
06. Используя blending options (опции смешивания), добавляем стиль слоя: Перекрытие градиентом в радиальном режиме, градиент «spectrum» (базовый градиент). Scale 150%, включаем Reverse, и устанавливаем режим смешивания Multiply (Умножение). Создайте новый слой и объедините его с нижним слоем взрыва (Ctrl + E).
07. Меняем режим смешивания этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель) и дублируем слой дважды. На верхнем слое применяем Filter > Distort > Twirl (Фильтры > Деформация > Скручивание), установив количество 350.
08. Создайте новый слой, залейте его черным цветом. Добавим шум (Filter > Noise > Add Noise) (Фильтры > Шум > Добавить Шум), установим количество 50, выбираем Gaussian, и устанавливаем Monochromatic. Затем применим фильтр Radial Blur (Радиальное Размытие) с шагом 04. Откроем окно Levels (Ctrl + L) и установим значения 50; 1; 88. Используя мягкий ластик, стираем края, меняем режим смешивания на Linear Dodge и уменьшаем непрозрачность до 90%.
09. Чтобы добавить ‘солнечного’ цвета, создаем два слоя с режимами смешивания Linear Dodge. Выбираем большую мягкую кисть и добавим цвета позади обелиска. На одном слое создаем малиновое пятно, а на другом пятно оранжевого цвета, но можете выбрать и другие цвета.
10. Теперь создадим на фоне звезды. Открываем новый документ 1000 x1000 пикселей, 300dpi, заливаем фон черным цветом и добавляем немного шума (как в шаге 08). Устанавливаем: монохромный, по Гауссу, кол-во около 10. Далее регулируем уровни (Ctrl + L), установите входные значения 65; 1; 106. Удаляем большую часть слоя ‘Звезды’. Затем выбираем мягкий Clone Stamp (Штамп), устанавливаем размер кисти 250 и режим смешивания Linear Dodge, и создаем яркое фантастически красивое звездное небо, клонируя участки.
11. Дублируем звездный слой дважды, к первому слою применим фильтр Gaussian Blur с радиусом 30, а к другому слою Gaussian Blur с радиусом 10. Меняем режим смешивания обоих слоев на Linear Dodge (Линейный осветлитель). Выравниваем изображение (NS: предварительно слив слои), используя Color Balance (Цветовой Баланс) (Ctrl + B). Экспериментируйте с настройками, включив Preserve Luminosity, и выбрав Highlights (Светлые тона). Наконец, добавьте Gradient Layer Mask (NS: сначала добавляем слою Маску, а затем тянем Градиент), маскируя звезды внизу холста. Копируем это изображение и вставляем в проект афиши, выше цветного взрыва, растянем изображение по размеру холста, и применим Sharpen (Filter > Sharpen > Sharpen) (Фильтры > Резкость > Резкость).
12. Теперь добавим retro нашей афише. Создаем новую папку и называем ее ‘цветовая коррекция’. В этой папке создайте три новых слоя-заливки (Layer > New Fill Layer > Solid Color) (Слой > Новый Слой-заливка > Ровный Цвет). Сделайте один оранжевый слой (R = 236; G = 167; B = 0), один голубой слой (R = 0; G = 30; B = 255) и один зеленый слой (R = 0; G = 176; B = 58). Меняем режим смешивания всех трех слоев на Color (Цвет) и уменьшаем до 24% для оранжевого слоя, 16% для голубого слоя, и 11% для зеленого слоя. Это добавит изображению тепла. Используйте маску слоя, чтобы спрятать цвет над обелиском.
13. Добавим изображению пыль и крапинки. Откройте два изображения paper1.jpg и paper2.jpg (из архива). Desaturate (Обесцвечиваем) (Ctrl + Shift + U) изображение paper1.jpg , и затем invert (Инвертируем) (Ctrl + I). Устанавливаем режим смешивания на Screen (Осветление). Меняем режим смешивания для paper2.jpg на Multiply (Умножение). Регулируем уровни и непрозрачность слоя в зависимости от того, насколько вы хотите видеть пыльным изображение.
14. Теперь несколько заключительных штрихов, как например, регулировка уровней. Для драматизма я добавил изображение обезьяны, держащей осколок (файл в архиве). Для большего научно-фантастического восприятия, я добавил блик, располагая его сзади обелиска. Выравниваем изображение (Layer > Flatten Image) (Слой > Выровнять Изображение) и добавим резкости фильтром Other > High Pass
На этом работа закончена.
Архив с изображениями можете скачать здесь: Скачивание с нашего сервера доступно только зарегистрированным пользователям